...
Dark Mode Light Mode

Гаражи против СТО: Как россияне спасаются от взлетевших цен на ремонт авто

Гаражи против СТО: Как россияне спасаются от взлетевших цен на ремонт авто

Содержание автомобиля в России становится всё более дорогим удовольствием. За последний год стоимость услуг по обслуживанию и ремонту машин в официальных сервисах подскочила почти на треть. Эта волна подорожания заставила многих автовладельцев искать альтернативные пути.

Наибольший рост цен зафиксирован на регулировку сход-развала – в среднем по стране эта услуга подорожала на внушительные 45%. Значительно прибавили и другие популярные операции: шиномонтаж вырос в цене почти на 16%, а мойка автомобиля – на 25%. Эти данные подтверждаются как операторами рынка, так и официальной статистикой Росстата.

Реальность такова, что за сход-развал в Москве сейчас просят около 3500 рублей, а в регионах Центрального федерального округа – более 3000 рублей. Средний чек за шиномонтаж в столице достиг 784 рублей, а за стандартную мойку владельцам авто приходится выкладывать почти 1000 рублей. Подорожание затронуло практически все виды сервисных работ, особенно те, для выполнения которых требуется высокая квалификация персонала и дорогостоящее профессиональное оборудование.

Основными драйверами роста цен эксперты называют подорожание импортного оборудования и запчастей, увеличение арендных ставок за помещения СТО, хроническую нехватку квалифицированных кадров и усиление налоговой нагрузки на бизнес.

Особое давление оказывает изменение налогового законодательства: с 2025 года малые предприятия с выручкой свыше 60 миллионов рублей обязаны платить НДС. Это нововведение напрямую отразилось на кошельке автовладельцев. Стоимость нормо-часа работы в массовом сегменте сервисов поднялась с 1500 до 2100 рублей, а в премиальном – с 3900 до 4300 рублей.

В ответ на стремительный рост тарифов водители вынуждены искать способы экономии. Всё больше автовладельцев открыто признаются, что отказываются от услуг официальных станций технического обслуживания. На смену СТО приходят гаражные кооперативы и самостоятельный ремонт.

«Заправка под ключ» маслом, замена воздушных и салонных фильтров, свечей зажигания – эти и многие другие операции автолюбители всё чаще выполняют своими руками, опираясь на инструкции из интернета. Для более сложных задач многие обращаются к частным мастерам, работающим в собственных гаражах или небольших неофициальных боксах. Цена вопроса здесь часто оказывается в разы ниже.

Такой массовый уход клиентов не остаётся незамеченным. Отраслевые аналитики предупреждают, что если тенденция сохранится, число легальных СТО в стране может начать сокращаться уже к концу текущего года. Гаражный ремонт и обслуживание переживают ренессанс, причём главным аргументом в их пользу выступает цена, которая в официальном сегменте уже приближается к международным стандартам.

Парадоксально, но факт: комплексная мойка автомобиля в России сегодня обходится дороже, чем в большинстве стран мира, уступая по стоимости только услугам в Евросоюзе и США. Эта ситуация лишь подталкивает всё новых автовладельцев становиться «мастером на все руки» или искать частного мастера с гаражом и инструментом.